Андрей Валентинов


Биография

Андрей Валентинов (настоящее имя — Андрей Валентинович Шмалько; укр. Андрі́й Валенти́нов; род. 18 марта 1958, Харьков, Украинская ССР, СССР) — писатель-фантаст. Лауреат ряда премий в жанре фантастики. По образованию историк (Харьковский университет, 1980), кандидат исторических наук, доцент Харьковского национального университета.

Андрей Валентинович Шмалько (псевдоним: Андрей Валентинов) родился 18 марта 1958 года в Харькове. Кандидат исторических наук, доцент Харьковского Национального Университета. Увлекается археологией. Жанр, в котором он творит, он сам называет термином "криптоистория". Андрей мастер слова, его книги читаются на одном дыхании и не оставляют равнодушными никого, кто хоть раз к ним прикоснулся.

Призы и награды:

1997 г. На конвенте фантастов "Аэлита" (Россия, Екатеринбург) Андрей Валентинов был удостоен премии "Старт" - за лучший дебют в русскоязычной фантастике 1996 года (1-я трилогия эпопеи "Око Силы"). На конвенте фантастов "Фанкон" (Украина, Одесса) Андрей Валентинов был удостоен премии "Золотой Дюк" ("Фанкон") - за лучший дебют в фантастике Украины 1996 года (1-я трилогия эпопеи "Око Силы").

В 1999 году в Харьковской Центральной библиотеке им. Короленко (одной из трёх крупнейших библиотек Украины) при Отделе редких изданий был открыт персональный архивный фонд Андрея Валентинова - для работы филологов и литературоведов, с периодическим проведением экспозиций.
2000 г. На Международном фестивале фантастики "Звёздный Мост-2000" в Харькове роман "Рубеж", написанный в соавторстве А.Валентиновым, Г.Л.Олди и М. и С. Дяченко по результатам голосования занял 1-е место в номинации "Крупная форма" и получил приз "Звёздного Моста" "Золотой Кадуцей". На том же фестивале совместный роман А.Валентинова и Г.Л.Олди "Нам здесь жить" был удостоен премии Университета внутренних дел МВД Украины (г. Харьков) "За правдивое и высокохудожественное отражение работы органов охраны правопорядка и спецслужб в фантастических произведениях".

А вот что Андрей пишет о себе сам (автобиография):
Писатель Андрей Валентинов имел честь появиться на свет весной 1992 года, когда я, нижеподписавшийся, недолго думая, поставил под романом "Преступившие" свой новый псевдоним. На этом "автобио" можно и окончить, ограничившись библиографией, но добросовестность, помноженная на мелкое тщеславие, заставляет припомнить ещё некоторые детали.

Носителю псевдонима, Шмалько Андрею Валентиновичу, довелось родиться на свет Божий несколько раньше - тоже весной, но года от Рождества Христова 1958-го, очень тихого и ничем не отмеченного в "большой" Истории. Момент рождения - 18 марта - по своему примечателен, ибо памятен, как день Святого Патрика, день Парижской Коммуны и вдобавок день смерти Ивана Грозного и первого выхода человека в открытый космос. Уж не знаю, какое из этих событий больше повлияло на мою дальнейшую жизнь.
Пятая графа: украинец, коренной харьковчанин, чем и горжусь.
Образование - историк, античник, как многолетнее хобби (точнее - вторая работа) - археолог, копал где попало, но главным образом в Херсонесе. Чего-то защитил, чего-то опубликовал, но куда больше лежит в ящике и публиковаться не собирается. Ну и Бог с ним.
Политические взгляды: состоял. В настоящее время не состою и оных взглядов практически не имею. Не люблю буржуев, большевиков и русских шовинистов. Украинских националистов, американских глобалистов и мусульманских фундаменталистов тоже не люблю.
Сочинительствовать начал достаточно рано, ещё в средней школе. Где-то в восьмом классе умудрился изваять повесть, которую можно с известной натяжкой отнести к фантастике: приключения современных школьников в робингудовской Англии. В дальнейшем писал что попало - от стихов до иронического детектива и той же фантастики. Впрочем, до недавнего времени подобное "чистописание" воспринималось в качестве одного из хобби, причём не самого главного.
Некоторый перелом обозначился в начале 90-х, когда появилось желание писать "большие тексты". Третьим таким "текстом" оказался роман "Преступившие", который привлёк внимание одного из самопальных издательств. С четвёртой попытки (в 1995 году) роман был издан в сборнике "Книга Небытия", после чего писатель Андрей Валентинов был явлен миру. С тех пор и пошло.
Уважая жанр фантастики, всё же отношу себя больше к историческим беллетристам, иногда работающим в жанре Уэллса и Хайнлайна. В этом смысле из современных авторов мне ближе всего мой коллега Лев Вершинин, фантаст и историк-античник. Вообще же к фантастике как таковой остношусь с некоторым предубеждением, особенно к её space-ответвлению (при слове "звездолёт" закрываю книгу). Из нынешних русскозычных авторов люблю, уважаю и читаю Олди, Хаецкую, Лукина, Рыбакова, Дяченок и того же Вершинина.
Мечта: написать что-нибудь лёгкое, очень смешное и, как ни странно, космическое.
Личная жизнь - самая обычная. Женат - и давно, выращиваю кактусы и воспитываю наглого голландского кролика по имени Лайон. Люблю море и горы, и там, и там прежде бывал регулярно, сейчас, увы, реже.
Вот и всё!

источник Фантлаб
Статья в Википедии




Сортировать по: Показывать:
Раскрыть всё

Комментатор


Автор


Книги на прочих языках



RSS

O_A_M про Валентинов: Квентин (Альтернативная история) 07 12
Прочитал все 6 книг серии сразу, настолько увлекательно. Проза очень качественная (впрочем, как и все у Валентинова). Сам процесс чтения доставляет удовольствие, по контрасту с основным потоком публикуемых сочинений. Не перестает приятно удивлять эрудиция автора. Что касается вроде бы как непонятных связей в первых книгах (кто-то писал в отзыве), то нужно читать все книги, постепенно все увязывается. Автор берет широко, как в «Око силы», а цикл книг еще не завершен.
Попутно книга ненавязчиво напоминает нам о не совсем уж далеких реальных событиях, параллели которых с современными очевидны и для многих неудобны. Увы, история повторяется и, как всегда, ничему не учит.
Оценка: ОТЛИЧНО!

Perca про Валентинов: Крабат (Альтернативная история) 30 11
Вторая книга трилогии явно поинтереснее первой. Действия больше, да и замысел автора прорисовывается яснее. Интересно, теперь кто-нибудь из читавших книгу обвинит автора в симпатии к нацистам? Скорее, в симпатии к СССР, а точнее, к ее официальной истории. Но ватриотам читать не стоит, там и далее сплошь параллели между нацистской Германией и современной Россией, которых трудно не заметить при вдумчивом чтении. Впрочем, грешу я на вату насчет вдумчивости.
Но, к сожалению, серия явно не для нового поколения читателей, а преимущественно "для тех, кто родился до 1991-го", как проводит разграничение сам автор. Иными словами, надо знать историю 2-й мировой войны, причем объективную, а не в одном из современных толкований. Прочем знать хорошо, вплоть до портретов нацистских руководителей. Скажем, фамилия Гиммлер впервые звучит только в 3-й книге, а кто такой Агроном, читателю предлагается догадываться самому по скудному портретному описанию.
К недостаткам можно отнести еще не слишком обозначенные переходы между повествованиями о разных временных промежутках, из-за которых приходится постоянно быть настороже и внимательно вчитываться, чтобы не потерять нить. Но это постоянная фишка автора.
Пожалуй, это все недостатки книги, который я усмотрел. Валентинов на высоте. С удовольствием читаю третью книгу.
Оценка: хорошо

Den_Klimov про Валентинов: Капитан Филибер (Социальная фантастика) 10 11
2 mzrgada
>Они все равно уже в основном виртуале живут.

Увы для нас, но виртуальность украинцев намного ближе к реальности чем наша российская. Мы в этом плане и вовсе далеки от реалий, сплошной пздц и лицорука. Спасибо путинским пропагандонам и журнашлюшкам десятилетиями засырающим мозги россиян. (

dalll про Валентинов: Капитан Филибер (Социальная фантастика) 10 11
Абсоютный бред, бессвязный текст, полная галиматья. Те, кто ставят положительные оценки - кретины, как и автор этого высера валентинов
Оценка: нечитаемо

dalll про Дяченко: Время нарушать запреты [Рубеж + Пентакль] (Научная фантастика) 06 11
Ну и дрянь Бессмысленный бессвязный текст на 2000 стр. Это ж каким писхом надо быть такое настрочить
Оценка: нечитаемо

Perca про Валентинов: Квентин (Альтернативная история) 02 11
Ух ты! Покажите, где немецких нацистов хвалят! Я так и не разглядел. А если же хвалят, то, исходя из того, как ненавязчиво проводятся автором параллели между гитлеровской Германией и современной Россией, вам ли жаловаться?! Гордитесь!
По поводу сюжета. Автор долго запрягает. Очень долго и скучно. Зачем-то долго держит в тайне (или забывает осветить?) важные, но совершенно не ключевые для сюжета вещи, и это просто злит. Скажем, долго ломаешь голову, в какую страну приехал ГГ и чья разведка в лице Фогель его, так сказать, разрабатывает. По намекам на грядующую аннексию (привет, Крым!) понимаешь, что это либо Австрия, либо Чехословакия. А может, Польша? История-то альтернативная! И только ближе к концу книги, наконец, начинаешь догадываться, что вроде Австрия.
А история таки сильно альтернативная. В этом варианте как-то опущено, что Сталин сам фактически привел Гитлера к власти и был ему лучшим и щедрым другом (только не на словах, понятно), пока тот Европу утюжил, аж до 22 июня 1941-го.
Ну да ладно, зато четко по нынешнему российскому учебнику истории, кто там еще жаловался? Ведь тут миролюбивый СССР лихорадочно готовится от них отбиваться. Это при том, что в нашем варианте истории к началу 1936 г. у Гитлера было около тыщи вооруженных пулеметами танкеток PzKpfw I, а первые ТАНКИ PzKpfw II с аж 20-мм пушкой еще даже не начали производиться. А у СССР одних только стареньких "Виккерсов", которые Т-26 (хотя почему стареньких - принят на вооружение в 1931, 5 лет всего!), было больше 4 тысяч (больше, чем всех танков у Германии на 22 июня 1941!), а они серьезно превосходили - правда, только по вооружению и бронированию - тот же PzKpfw II, а PzKpfw I и подавно.
Хотя это я зря, автор сразу честно сказал, что все вооружение в книге он выдумал, так же как бластер Капитана Астероида и буфера его бабы. Мог выдумать и в пользу Гитлера, чтоб интереснее было.
Вот только оружием (пусть и фантастическим) дело не ограничилось. Автора понесло еще и в мистику. Включая загробную жизнь и ангелов и демонов с Адом, Святой Грааль, который никто так и не видел.
Честно говоря, к концу книги я так и не понял, куда ведет сюжет. А впереди ведь еще 5 книг! Из уважения к автору прочитаю вторую книгу. Ну, попытаюсь. А вот дальше...
Оценка: плохо

ktoto1 про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 07 06
Тотальное дерьмо. Честно пытался осилить. Думал ну вот еще чуть-чуть и станет интересно. Еще немного и можно будет сложить этот поток сознания в целостную картину. Я сдался. Олди уже не те. Исписались. В первый раз я это почувствовал когда читал "Орден Святого Бестселлера, или Выйти в тираж" такая же была пакость. Но там, слава богу, закончилось одной книгой. Тут же отложили целых три ведра полных бреда. Чтение больше похоже на особо извращенную форму мазохизма.
Оценка: нечитаемо

Astron про Валентинов: Квентин (Альтернативная история) 11 05
Валентинов как всегда хвалит немецких нацистов. Этим же он занимался в стенах университета, где преподавал историю украины. Только тогда его фамилия была Шмалько.
Оценка: нечитаемо

Shelest2000 про Валентинов: Квентин (Альтернативная история) 10 05
Ну обалдеть аннотация... О_о Пожалуй воздержусь от чтения,боюсь за свой разум...

Astron про Андрей Валентинов 29 03
Эх, недаром мы гоняли г-на Шмалько за дурость и невежество! Теперь он все свои книги сопровождает припиской: "Автор сознательно и по собственному усмотрению меняет календарь, географию, судьбы людей, а также физические и прочие законы."
Все его книги - написаны полузнайкой для незнаек. Если вы входите в их число - читайте.

Joel про Дяченко: Пентакль (Фэнтези) 09 11
Хуже чем я ожидал от такого сборника. Как оммаж Гоголю - сойдет, как конкурент "Вечерам на хуторе близ Диканьки" - уже нет. Самое скверное - что рассказы абсолютно незапоминающиеся. То, что у Гоголя дышало жизнью и колоритом, здесь превратилось в набор из почти однотипных рассказов о нечистой силе под заглавием "как козак чёрта обманул", да еще нескольких нестрашных ужастиков.
-
NB. Однако, насколько это известно, игры с нечистой силой до добра не доводят. Обмануть демонов мало кому удавалось. Это хорошо описал Крис Райт в своем прекрасном рассказе "Демонология":
>У [демонессы] Лерменты было ощущение, что она смеется ему в лицо. На протяжении эпох она слышала подобные нудные речи от тысяч смертных. Каждый из них уверял, что он один нашел способ договориться с богами, при этом ничего не заплатив.
-
Что понравилось - рассказ "Панская орхидея". Единственный рассказ, в который вживаешься, как в рассказы Гоголя. Что не понравилось - рассказ "Неспокий" (укр. "Беспокойство"). Красный боец Оксана Бондаренко оказалась самой обычной шлюхой (и это после клятв о большой чистой любви и романтической линии в рассказе "Бурсак"). ШЛЮХА!
https://c2.staticflickr.com/8/7415/27476419990_6151fd1e54.jpg
Всё остальное так себе - что читал, что музыку слушал.
-
Четверка с минусом - сугубо из уважения к авторам. На бумажную книгу я определенно денег бы пожалел.
Оценка: хорошо

dalll про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 25 07
Полный бред. Бессмысленный текст абсолютно

ProstoTac про Валентинов: Крепость души моей [litres] (Социальная фантастика) 12 06
Тов. Гекк не читал ни Брауна, ни Олди. Ибо у «Ангела и демона» Дэна Брауна и у "Крепости... " общее только одно слово - "ангелы". Но считать фанфиками друг друга произведения со словом "ангелы" несколько... неправильно. Как и не считать Олди приличными писателями.

Гекк про Валентинов: Крепость души моей [litres] (Социальная фантастика) 12 06
Каждый оценивает текст по мере своей. Этот мне не понравился по многим причинам.
1. Текст состоит из трех частей, слабо связанных между собой сквозными персонажами, а каждая часть пытается показать читателю отдельную философскую концепцию. В результате появляется довольно странная смесь противостояния богу, вмешательства высших сил в обычную жизнь и поведение разных людей перед лицом неизбежной гибели. Также общей чертой всех сюжетных линий является явный кретинизм исходных условий. Дорогой друг! Ну какое тебе дело до тараканов в соседнем доме? А почему ты думаешь, что какой-то высшей силе есть дело до тебя и твоих дел? Не слишком ли это самонадеянно?
2. Один товарищ с гор, в меру подлый, коварный, из хорошей горской семьи обиделся на божество и решил возродить древнего бога. Да и флаг ему в руки, может даже по примеру многих сам попробовать стать богом. Для этого надо принести кровавую жертву. Очевидно. Да даже чтобы стать простым губернатором некоторые взрывают дом правительства с конкурентами и ничего… Но тут простой старенький учитель говорит, что это нехорошо. Согласен – это не просто нехорошо, это тупость несусветная, горцам глубоко безразлично что говорят бараны на пастбищах. Но авторы уверяют, что так бывает и учитель становится частицей бога…. Ну-ну.
3. Вторая часть настолько примитивна, что не стоит разбора. Представитель нашего времени переносится в эпоху гражданской войны в поисках вечной любви. Ангелы ему в помощь…
4. В последней части два ангела выкатывают городу стандартный ультиматум – или с города 10 праведников или геенна огненная. И все чего-то обеспокоились. Авторы! Идите на хрен! Да у нас в любой момент может начаться геенна, хоть личная, хоть общественная, и без всякого предупреждения. Никто и внимания не обратит на каких-то клоунов.
5. После того, как огонь поглотил город, выяснилось, что жители не пострадали и все это было понарошку. Нет, ребята, умерла так умерла, фарш обратно не провернешь…
6. Короче, очень поганенький фанфик по «Ангелам и демонам» Дэна Брауна.
7. Никогда не считал Олди приличными писателями, на за Валентинова, автора одной из неплохих книжек о гражданской войне «Полуостров», слегка обидно. Выбрать такую убогую опору на классику, как религиозные тексты – это надо исхитриться…
Оценка: нечитаемо

gruin про Успенский: Похождения комиссара Фухе (Детективы: прочее, Юмористическая проза) 10 04
Идиотизм в квадрате. Все эти бугаи гаврюшины каплины кретины
Оценка: нечитаемо

gruin про Валентинов: Флегетон (Альтернативная история) 27 03
Скучный боевик в унылых декорациях - самая точная характеристика книжки.
Оценка: нечитаемо

Joel про Валентинов: Флегетон (Альтернативная история) 26 03
В очередной раз перечитывая "Флегетон", я не устаю находить что-то для себя новое - но связано оно не с данной конкретной книгой, а, скорее, с изменившимся восприятием. Знаете, это как отличная болезнь под названием "склероз" - ничего не болит и каждый день что-то новенькое. Точно так же и здесь.
Вначале это был для меня скучный боевик в унылых декорациях 20-х годов ХХ века. Потом это стала драма о безнадежных боях и отступлениях с идиотским финалом (ну как же - хорошие ведь не победили). Сейчас это та база, основываясь на которой на свет появились "Преступившие/Вызов/Когорта", "Омега", "Капитан Филибер" и "Нуар". И, конечно, вечный вопрос о мере и цене - о самой возможности ведения тотальной войны, о допустимости убийства женщин и детей, даже одевших мундиры, об ответственности за своих людей, и о том, что на войне приходится выбирать не междк хорошим и плохим, а между плохим и очень плохим, а иногда - мкжду ужасным и кошмарным. Андрей Валентинов временами жалуется, что век великих свершений и великих людей безвозвратно миновал. Я скажу проще - с таким количеством жертв туда ему и дорога.
-
p.s. Легко быть очень плохим человеком. Легко быть очень хорошим человеком. Тяжело быть человеком - просто, без всяких фанатичных присказок типа "делай что должно - и будь что будет". Пять с минусом. Книга не для молодежи.
Оценка: отлично!

шнайдереныш про Дяченко: Рубеж (Фэнтези) 19 01
Если вы не убежденный фанат Валентинова, то упорства прочитать это вам может не хватить. А уж получить от этого удовольствие будет еще сложнее. Автор он своеобразный, мягко говоря. Есть те, кто его хвалит. Вот им и предназначена эта книга. Остальные не осилят.

Joel про Дяченко: Рубеж (Фэнтези) 18 01
Своеобразная книга. Действительно, сплав умений Олдей, Дяченок и Валентинова (которые сами по себе - очень сильные авторы), что влечет за собой как плюсы, так и минусы. Комментарии читателей эту особенность отражают, но обо всём по порядку.
1. Плюсов тут, безусловно, много. Это и грамотный язык, и интересные миры, и многочисленные отсылки к Каббале и еврейской мифологии (что требует от читателя как минимум ознакомления с предметом), и яркие типажи, и чудеса с загадками, и много-много чего другого...
2. Минусы тоже имеются и их тоже достаточно. Начнем с банального - книга изрядно затянута. Второй момент - разброс авторов по тексту. Создается впечатление, что начинали Олди (мир героя Рио), продолжал Валентинов (альт-Украина XVII века, где козаки прогнали поляков и вместе со шведами разгромили под Полтавой армию Петра), заканчивали Дяченки (снова мир героя Рио и характерный для Дяченок дурацкий скомканный финал). В итоге выходит все-таки не слишком-то цельное произведение. Финал, как я уже сказал, безбожно скомкан - это отмечали практически все комментаторы (и он, кстати - анхэппи-энд - это не говорится напрямую, но подразумевается; как сказано в эпиграфе "а кто хочет обманываться, пусть обманывается"). Необычайные чудеса и исцеления в конце из той же оперы - Ярина после тяжелейших травм бегает зайчиком, бывший ангел показывает искусство левитации, а на героев-козаков по пути из кустов падает рояль, на котором они ловко играют перед концовкой. Следующий момент (во всяком случае, с моей точки зрения) - это почти полное отсутствие героя Рио после первой части, где он был ГГ. Дальше он выступает в роли декорации где-то на задворках. То же самое касается и Ярины - сперва ей уделяется много внимания, потом ей даётся рояль и на этом всё. Характер Сале тоже не раскрыт, хотя задел был и очень серьезный. Пейринг (о, женское фэнтези, что ты со мной делаешь?) обломан на корню - не отсутствует, а именно обломан и растоптан. Налицо манипуляция чувствами героев - а именно сотника к Юдке-душегубцу, т.к. после того, что он натворил, прощения ему быть не могло в принципе, и никакие сиюминутные тактические соображения этого не могли изменить. В книге присутствует множество отсылок другим произведениям авторов, а также есть камео - то есть сами авторы представлены в роли героев и действующих лиц, что пригодно для юмористических зарисовок и шаржей но является дурным тоном в серьезных произведениях (кстати, единственная, кого я не нашел - Марина Дяченко, все остальные угадываются на раз; впрочем, учитывая ее имя и мазохизм - уж не сотниковой ли она дочкой представлена?) И напоследок - last but not least - общая концепция (то есть самая суть сюжета) слизана с замечательных фильмов "Пророчество" и особенно "Пророчество-2" с Кристофером Уокеном в главной роли. Ну и немного нетрадиционных религиозных толкований - куда же без них, хотя именно это скорее плюс.
-
Резюмирую. Книга эта - для вдумчивого и усидчивого читателя, знакомого с творчеством всей звездной пятерки авторов. К тому же, книга не идеальна, то есть для любителей Олди, Валентинова и Дяченок в квадрате. Моя оценка - четверка и рекомендация читать - хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение.
-
p.s. Чуть не забыл. В книге приводятся достаточно откровенные сцены из жизни чернокнижников (тут он представлен со смешной фамилией "Мацапура-Коложанский"), которые могут послужить предупреждением разным дурочкам, начитавшимся романтических глупостей типа "Замуж за вампира/оборотня/некроманта/средневекового князя" и решивших, что в позднем средневековье было почти как в XXI веке, только мужчины были более галантными, а мех - натуральным, а не синтетическим.
Пан Мацапура-Коложанский изволит рассказывать командиру своей охраны о своем досуге и жалуется на заботы. Характерна и спокойная реакция охранника на речи пана.
>"Он вновь кивнул и прикрыл глаза, превратившись обратно в доброго усталого пана, которого мучает бессонница средь холодной зимней ночи.
– Эка, забот привалило! И не отдохнуть! Та девка, что из Калайденцев привезли, скотина неблагодарная, хотела мне ногтями в глаза вцепиться, представляешь? Пришлось клещами все ногти повыдергивать да рот зашить, чтоб не выла! А вторая, что из Хорлов, дерево – деревом. Обнимаешь ее – молчит, кнутом дерешь – молчит. Только когда пятки припек, завыла…
На такое тоже отвечать не полагается. Да и что ответишь? То пана Станислава забава, ему виднее."
Так что не ходите, ой не ходите девочки в фэнтези гулять. Как бы не случилось чего!
Оценка: хорошо

Lyka про Валентинов: Золотая богиня (Научная фантастика) 22 11
vulgarian, если посмотреть в (fb2-info), то видно что сделано роботом LibRusEc kit еще в 2007 году при создании библиотеки. Поэтому полное отсутствие качества.

vulgarian про Валентинов: Золотая богиня (Научная фантастика) 21 11
[quote]…сделано роботом LibRusEc kit еще в 2007 году…[/quote]
Не догадался, а сразу ухватился за тело, за основной текст.

виновер про Валентинов: Орфей и Ника (Альтернативная история) 20 07
Бред какой-то. Кто-то кого то встретил, то ли обознался, то ли нет.
Оценка: нечитаемо

Ingris про Валентинов: Ола (Альтернативная история) 15 04
Историко-философское фэнтези и плутовской роман про Испанию 15 века. ИМХО, Валентинов - отличный литературный негр. Его цветастый и притом лаконичный язык, сочетание разных пластов реальности, историческая подкованность, некоторая ироничность, приключенческая часть сюжета мне нравится. Но вот с основным посылом и развязкой у него всегда ерунда...
Так и тут. Два пласта, реальность и мир, который видит дон Кехано, так и не обрели пояснения о своем взаимодействии даже в финале (если все погибли в реале, как тушки, а не просто души, поплыли к неведомой земле?) Ола-всесожжение как способ иудеев возвыситься над гонителями - тоже тот еще поворот, может, и хитрый, но подлый, и на кого эту подлость списать - мне не ясно, лишь ощущение от книги остается неприятное. И это несмотря на достоинства, довлевшие основную часть времени.
Ведь сочетание литературной игры (стилизация под "Дон Кихота"), исторической погруженности (Испания времени соединения из двух королевств и прихода инквизиции), красивых стихов, бойкого рассказа от 1-го лица - лица контрабандиста Санчо Начо - это здорово.
Вкусная корочка и тухловатая начинка...
Оценка: неплохо

Jin про Валентинов: Нуар (Социальная фантастика) 18 03
Эта книга, от начала и до конца - роман "для своих". Для постоянных читателей Андрея Валентинова, для тех, кто внимательно следит за "ноосферным циклом". Тот же, кто только начинает знакомство с этой серией, рискует уже на первых страницах запутаться в терминах и потерять нить повествования.

verlik про Валентинов: Крепость души моей [litres] (Социальная фантастика) 15 02
Олди пишут как всегда отлично, а вот Валентинов - очень неровно, нервно. Мне эта манера не нравиться.
Оценка: хорошо

Morthan про Валентинов: Нуар (Социальная фантастика) 13 02
Книга хорошая, но мрачная. Напрямую к прочему «ноосферному» циклу не привязана, но отсылки к предыдущим книгам встречаются. При желании можно попробовать почитать как отдельную книгу.
Оценка: отлично!

Аццкий про Валентинов: Нуар (Социальная фантастика) 13 02
Сюжет книги привязан к остальным из серии или читается как отдельная книга?

dimaneibl про Валентинов: Крепость души моей [litres] (Социальная фантастика) 24 12
Валентинов, как всегда, создал отличную вещь. Но, как верно заметил Xenos, для взрослых и не для средних умов.
Оценка: отлично!

Xenos про Валентинов: Крепость души моей [litres] (Социальная фантастика) 24 12
Качественный и талантливый сюр. Для взрослых. Малолетним любителям кровищи, дерьмища и разливанного моря секса не беспокоиться.
Оценка: отлично!

Аццкий про Валентинов: Крепость души моей [litres] (Социальная фантастика) 21 12
Плохо старперы стали книги выдумывать , бредово пишут
Оценка: плохо

iiku про Валентинов: Крепость души моей [litres] (Социальная фантастика) 16 12
Искренняя благодарность выложившему.
АПД. Но первая часть все-таки лучше остальных двух. Первая - перл.
Оценка: отлично!

ArchMC про Валентинов: Даймон (Социальная фантастика) 01 10
Отличный роман. Отличный язык, живые герои, внятный сюжет, есть и экшн, и приключения духа. Очень современная и своевременная книга. А как мозг у ребят на (в) Украине промывают - вообще отдельная песня. Великолепное сравнение шотландца-путешественника Макферсона из 19 века и наших современников из 21-го.
Оценка: отлично!

iiku про Валентинов: Право первородства [с илл. из "Мира фантастики"] (Социальная фантастика) 21 07
Это из тех вещей, которые надо иметь в бумаге. Разумеется, когда выйдет полный триптих.
Оценка: отлично!

Izubr_ про Валентинов: Армагеддон был вчера (Фэнтези) 06 07
Олди единственные писатели открывая книгу которых никогда не знаешь чего же ожидать, но знаешь что будет отлично
Оценка: отлично!

Саблезубый Заяц про Валентинов: Диомед, сын Тидея (1,2) (Альтернативная история) 01 05
Получилось немного несовпадение с Олди, но все равно тандем Диомед-Одиссей (ну или Одиссей-Диомед) был впечатляющий.
Оценка: отлично!

Саблезубый Заяц про Валентинов: Спартак (Альтернативная история) 01 05
Прочитал давненько, еще на бумаге и произвело просто неизгладимое впечатление!
Оценка: отлично!

snovaya про Валентинов: Небеса ликуют (Альтернативная история) 26 02
Не ставлю оценки, ибо не смог прочитать: отвратила витиеватая, псевдоисторическая манера письма. Тредиаковский, итить!

der Fremde про Валентинов: Небеса ликуют (Альтернативная история) 26 02
И читается отлично! И драйв имеется! И герои очень живые! И вечные вопросы умело затрагиваются!
Классно, когда весьма плодовитый автор ещё и хорошо пишет!
Оценка: отлично!

ShurikAVG про Валентинов: Кровь пьют руками (Фэнтези) 06 09
Дааа, удружили земляки. Написано,конечно, интересно и талантливо, только не люблю я все эти армагеддоны как жанр - мрачно, тем более про родной город, в котором нам-таки жить...
Все же упоминание любимого Харькова у Стругацких было куда оптимистичнее (ХФ ИМПИ, "институт чудаков").
Оценка: хорошо

hottabych про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 06 08
Честно пытался прочитать и проникнуться - не пошлО. Осилил где-то 1/3. Дальше - никак...
Оценка: нечитаемо

svetlanka100 про Андрей Валентинов 01 07
Серия "Око силы". Многие книги прочитаю и отдаю родным, друзьям. Эту серию оставила и прочитала уже не раз.

Виктор Рзянин про Андрей Валентинов 06 06
"Око силы " А. Валентинова - впечатляет. Безусловно, талантливо написано.

wpopel про Дяченко: Пентакль (Фэнтези) 07 03
перечитал во второй раз и отложил в сторону. самое ценное в этом сборнике - это дух гоголевской Малороссии с бесами и казаками, который не отпускает тебя на протяжении всего чтения.
Оценка: хорошо

Losano про Валентинов: Омега (Социальная фантастика) 07 03
Не понял смысла книги.Сюжет вероятный ,но читать не интересно.Правда цитаты хорошие,ехидные."Основная причина по которой женщины не занимают высоких постов то,что они постоянно думают о сексе,детях и покупках".До чего точно сказано!!
Оценка: плохо

Весёлый Медведь про Валентинов: Волонтёры Челкеля (Альтернативная история) 07 03
Слог тяжеловат. Идея есть, но слишком затянуто и нудно. Путешествие Ростика и Стёпки по бескрайним просторам Китая вызывают неодолимую зевоту. Потом, если это типо АИ, нафига там фэнтезийные упыри да оборотни. Красные и в реальности такие (и без всяких агасферов), так нафига было пичкать эту фэнтезятину. Ну и выход в космос в те времена - просто шизоидный бред.
Короче, желания читать продолжения никогда не возникало.
Оценка: плохо

Losano про Валентинов: Флегетон (Альтернативная история) 07 03
Чрезвычайно реалистично за исключением моментов гуманизма.Думаю гуманизмом ни у белых ни у красных и не пахло.
Оценка: отлично!

mzrgada про Валентинов: Капитан Филибер (Социальная фантастика) 06 03
Прочитал не без интереса. Это лучше чем "Даймон", но много хуже чем "Созведие Пса". Собственно говоря, автор продолжает обосновывать свой очевидный конфликт с "официальной" наукой. Если разобраться, то "альтернативки" как таковой здесь всего лишь треть текста. Причем, альтернативки откровенно тупой, "безальтернативной". Согласен, лучше бы белых и красных помирить, а бить идти "германцев" или "жидов" - кому что больше нравится. Только это невозможно в принципе и автор это понимает. Отсюда и вялость собственно "художественного" сюжета и непонятный результат. Я бы предположил, что в основе этой (прости Господи!) "концепции" лежит "Остров Крым". И ново, и свежо... Стеб над Звягинцевым определенно присутствует (Гамандрила и его поставки марсианского оружия), но кому сейчас интересен стеб над этим бездарным овощем на грядке шестидесятничества?
Большая и, к сожалению, не лучшая часть романа - это наезд на науку, под которой подразумеваются распределители грантов. И вот тут видна нешуточная обида - мы занимались тем, что НАМ интересно, а какие-то сволочи взяли и прекратили финансирование! Вот падлы!!! Ситуация знакомая, но совершенно закономерная. Пока у "демократов" были деньги, они их с удовольствием давали на развитие лженауки (один Фоменко чего стоит). Сейчас у демократов с деньгами стало напряжно и они предложили лжеученым "коштуватiся из собствiнiх скарбiв". Собственных денег у лжеученых, разумеется, нет. Зато осталась большая обида - а почему нам не дают деньги на приятные исследования в области закидывания психотропными препаратами или использования зомбирующих программок? Да потому что не одно нормальное Государство оплачивать такие "исследования" для собственных граждан не станет. Вот подкинуть денежек американцам, австралийцам, неграм в Африке на такие "исследования" - это сколько угодно. А своим - ни-ни! И чего тут выть? Собственно говоря, все эти "лабораторные журналы" - это одно сплошное нытье обосравшегося держателя гранта - и доказывал важность исследований, и показывал как "мы отстаем", и даже на конечный результат намекал (это же так важно - установить виртуальный контакт со своей умершей троюродной бабушкой!). И все равно пролетел! А теперь большая и недетская обида. Будь моя воля, я бы хохлам на такие "исследования" обязательно денег подкинул. Они все равно уже в основном виртуале живут. Ну так и пусть с покойниками контакты устанавливают. Может, хотя бы газ воровать перестанут

Trulala52 про Валентинов: Серый коршун (Альтернативная история) 03 03
Спасибо вам, Perca, благодаря вам прочитал эту книгу.
Весьма необычно написано. Очень понравилось.
Оценка: отлично!

mzrgada про Валентинов: Сфера (Социальная фантастика) 24 02
Даже не буду утверждать , что "это" я прочел. По-моему, это просто невозможно. Я просто не представляю себе состояния, до которого надо допиться и докуриться, что бы адекватно воспринимать авторские "посылы". Заинтересовал меня, разумеется, тот совершенно дикий пиар, который Валентинов организовал именно для этой книги: "Читайте "Сферу" - там все ответы на все ваши тупые вопросы!" (цитата). Прямо Муаммар Кадафи: "Читайте мою "Зеленую книгу!" Поэтому закономерный вопрос к автору - а как быть, если книгу вообще невозможно прочитать?
Начинается "это" как малобюджетный ужастик - какой-то шизофреник хоронит чьи-то трупы на невнятном кладбище; руки какие-то из под земли лезут (для антуража). И не страшно и не смешно. Самое точное слово - противно. Далее прет поток столь же маловразумительной шизухи, заставляющие вспомнить штампы старого доброго 1968 г. - "трансцедентальная психоделия", "Морисон жив" и все такое. Смотрится это в информационном XXI в. как боевое седло на отощавшей от зимнего голодания муромской коровенке. А книга, по авторскому замыслу, про супернавороченные "наномегаджет + 143 рачьих хрена в ухо" технологии. Убого просто до отвращения. По ходу дела всплывают "информационные платформы" - в основном, сворованные автором у себя самого из прошлых романов (белогвардейцы из "Флегетона") или откровенно заимствованные из классики - "Здание", "Диск", например, есть дерьмовая попытка повторить "Град Обреченный". Ну и и личные авторские штампы - загадочные Дамы, о которых ничего не известно, потому что на хрен они кому упирались. Возможно, у автора и имелась какая-то концепция, но он сам ее утопил в собственной рефлексии и метафористике.
Отсюда растут ноги и истерические призывы к ЧИТАТЕЛЯМ - может, хоть Вы объясните, что это я такое написал? Да черта лысого! С личной шизофренией каждый должен разбираться сам.
Представить себе человека, который сможет это прочитать, я просто не в состоянии. Ежели такой отыщется (кроме автора, разумеется) - буду рад пообщаться.

Vallenta про Валентинов: Диомед, сын Тидея. Книга 1. Я не вернусь (Альтернативная история) 06 02
Отлично... хорошо читается в паре с Ахейским циклом Олди.
Оценка: отлично!

васильев михаил про Валентинов: Ола (Альтернативная история) 06 02
Простенько, примитивненько. При этом автор не боится сопоставления его творения с "Дон Кихотом". Одной из вершин мировой литературы. Как будто кто-то у себя во дворе рядом с курятником решил воздвигнуть копию Монблана. Хотя, с коммерческой точки зрения, может быть, всё верно - не знаю, не разбираюсь. Лит. потребитель , вроде, употребляет.

Perca про Валентинов: Ола (Альтернативная история) 06 02
Конечно, о вкусах не спорят, но с мнением, высказанным в предыдущем комментарии, не согласен категорически. Первый раз я читал книгу давненько, но точно помню, что облом меня в конце не ждал. Книга понравилась, даже очень. Настолько, что несколько лет спустя перечитал ее. И снова остался доволен.
Прежде всего, не понимаю, почему кто-то считает Торкемаду с его инквизицией мелкой проблемой для Испании. И что, роман всегда должен заканчиваться хэппи-эндом? Кроме того, назвать концовку пессимистической, а тем более неудачной я бы не решился.
P.S. А "ола" (hola) по испански не бодренький клич, а приветствие. Так и переводится: "привет!".

mzrgada про Валентинов: Ола (Альтернативная история) 04 02
Год эдак 1490-й. Прекрасная Кастилия, по которой странствуют дон Кихот и Санчо Панса. Правда, дон Кихот не совсем дон Кихот и Санчо Панса на простака не похож. Но круто. В лучших традициях плутовского романа. Это начало. Есть и конец. Всех уже изнасиловали, затравили, посадили. Над всей Испанией уже совсем не безоблачное небо - евреев жгут. Евреи, понятное дело, спасаются Кабаллой - прилагается подробная инструкция по изготовлению големов. К концу повествования от безисходной еврейской тоски начинает тошнить - хочется, чтобы бедолаг побыстрее перебили и они отмучились. Зато становится понятной авторская концепция: других проблем у Испании в конце Реконкисты просто не было.
В общем, типично для автора - начали во здравие, закончили во упокой... всех вполне симпатичных героев, которые на каравелле "Стяг Иисусов" отправляются на седьмое небо. Жалко и героев, и возможных читателей. Героев - по человечески, а читателей - потому что их ждет крутой облом. Книг с хэппи эндом у Валентинова просто не бывает.
Ремарка насчет названия. "Ола" по авторской мысли - всесожжение, массовое жертвоприношение. Возможно, на еврейском это так и сама по себе эта концепция - одно из немногих по настоящему сильных мест в книге. Но так назвать книгу посвященную Испании... Это что-то отдельное. По испански "ола!" - это такой бодренький клич; вроде нашего "вот так!" или "так оно!". В книге абсолютно все "так оно вот так" и получилось...
Perca благодарю за уточнение. Буду знать (если точно, разумеется). Мне говорили, что ОЛА - нечто непереводимое, хотя сам испанского не знаю

mzrgada про Дяченко: Рубеж (Фэнтези) 27 01
Если бы не предисловие С. Логинова - нипочем бы не догадался что в этой книге такого ценного. Спасибо ему - наставил и направил! А было четкое ощущение, что попал в какую-то палату № 6, где пять тихих помешанных бормочут о чем-то своем, наболевшем... очень для них интересном и самоценным. Но только для них...
А если серьезно - от романа исходит совершенно невкусный запах дурдома - галопередол, давно немытые утки, мокрые простыни и т.п. Не берусь судить почему, но у меня все герои вызвали какое-то брезгливое отношение - больные они там все на голову, от таких держаться подальше надо - авось не укусят. Три, прямо скажем, мутненьких потока сознания наконец сливаются - и что? Я, честно говоря, рассчитывал на костерок поярче для всех героев - ходить по земле (или паралельным мирам) таким, имхо, совершенно ни к чему. Плюс - Тора. Как же нам без нее. Правда, авторы забыли осветить очень важный теологический вопрос, поставленный почтенным рэббе Шимоном - является ли грехом для правоверного иудея мочиться на крышу синагоги. А вот все остальное имеется. Это конечно, очень познавательно, но мне это не показалось особо интересным.
Добавим к этому язык, который есть отдельное что-то. Оказывается, если писать на смеси идиша (а это как известно, испорченный немецкий) и полтавского суржика (а это, как известно, испорченный украинский) то это будет "искрометный юмор". Мне уже смешно...
В целом же, должен признать, что книгу прочитал недавно, а потому не берусь судить - какой она воспринималась десять лет назад. Авторы безусловно ребята интересные, а потому катить на них баллон не собираюсь. Сия заметка - чисто субъективное восприятие данного литературного опуса

obivatel про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 20 01
Нечитабельное начало: не "цепляет". Я так понимаю, имя Олди обязывает авансом начальную непотребность поглотить, а дальше будет "интересно" судя по отзывам. Но я не дотерпел. (
Оценка: плохо

Tortilla2 про Валентинов: Генерал-марш (Альтернативная история, Мистика) 20 12
Читать трудно из-за огромного количества то ли опечаток, то ли ошибок, иные из которых трудно списать на корректораредактора.
Оценка: хорошо

Трактор про Дяченко: Пентакль (Фэнтези) 22 11
Прочёл в электронном виде, потом не удержался и купил бумажную.
Книга вполне на уровне Гоголя. Современные "Вечера на хуторе".
Давал почитать домашним - не оценили. Говорят мрачно.
Оценка: отлично!

nt-voyt про Валентинов: Овернский клирик (Детективная фантастика, Фэнтези) 13 09
Замечательно!
Детектив в средневековом фентезийно-мистическом оформлении. Неторопливое действие.
Главный герой хорош – мудрый и сильный, со спокойным чувством юмора. Да и парочка помощников – загляденье. Детективная линия в принципе понятна, хотя и не без сюрпризов. Эмоциональный и этический план – яркий и многослойный.
В свое время пропустила эту книгу, так что спасибо за наводку.
Оценка: отлично!

Лунная тацовщица про Валентинов: Тирмен [litres] (Фэнтези, Научная фантастика) 23 08
обычно мне нравится Олди , но именно тирмена не осилила книга просто кричит и сопротивляется
вроде идея интересная , язык хороший - но не читается
Оценка: неплохо

mzrgada про Валентинов: Даймон (Социальная фантастика) 16 07
Сей роман об изобретении телефона («мы телефон изобретаем» - цитата). Дело ответственное, а потому философии в романе - не меряно. И Q-реальность, и PD-реальность и еще хрен знает какая реальность. Некие злые дяди зарубили ноосферный телефон (заговор, господа, непременно ЗАГОВОР!) Не позволяют, паразиты, разработать для «быдла болтающего» супермегапродвинутую мобилку. Герои не сдаются и отправляются расстраивать козни проторенными тропами шаманства. Описанный в романе метод вхождения в ноосферу декларируется как научный, а на науку спущен пребольшущий полкан - академическая наука, де, косная и вся погрязла. Может оно и так, но от этого предложенный автором метод научным все равно не становится. Кастанеда закидывался грибочками, а герои - програмками с CD-дисков. Ну и чем шаман с бубном и мухоморами отличается от первопроходцев ноосферы с компьютерами? И там и там - аудиоряд для вхождения в транс, а галлюциногены - для «отвязки», «погружения», «вылета». Есть два правила лабораторных опытов, известных любому неофиту. 1-е – «что не записано - того не наблюдалось». 2-е – «неверефицируемый результат результатом не является». Вот на эти постулаты автор и ополчился - косная какая наука! Мы ж не с бубном по ноосфере ходим…
Неназванные в романе злые дяди, ИМХО, мне импонируют больше. Обойдется наше быдло без ноосферного Интернета. Представим себе очередной рывок в области информационных технологий по А. Валентинову. Под голубым сводом «ноосферы» витают белые облачка – «информационные платформы». А на них сидят жопастые клуши и самозабвенно моют кости соседям. Или «реальные пацанчики» о своем «трещат», «вопросики решают». Причем из тех, для которых ночной клуб - два тарных ящика за гаражом, доступный коктейль – «porto and beer», а основной вопрос мироздания - кто пойдет за «Клинским».
Ну и о чем роман? А роман, честно говоря, ни о чем. Какая идея, такое и исполнение. И очевидный талант автора тут ничуть не помог.

mzrgada про Валентинов: Спартак (Альтернативная история) 16 07
С Иваном Ивановым придется не согласиться - от фантастики здесь почти ничего нет. Скорее вдумчивая работа над источниками и картами. В предложенной автором схеме восстания ничего "альтернативного" нет (за исключением, разумеется, массового жертвоприношения М. Красса "чужим богам". Децимация в римской армии - это обычное дисциплинарное наказание). То есть не обязательно было так, как описал Валентинов, но вполне могло быть и так, как описал Валентинов. Серьезных противоречий и логических несостыковок, я во всяком случае не увидел. А вообще, когда читал, вспомнил молодость - в 80-е появилась в русском переводе очень похожее эссе Лайоша Миштерхази "Загадка Прометея". И как же мы его читали! Ночами не спали, в очереди записывались! Так что браво!

Perca про Валентинов: Серый коршун (Альтернативная история) 15 06
Моя любимая книга у Валентинова. Описан античный мир с поправкой на мифологию, но ближе к реальности. Такой, каким его, похоже, и видели древние греки. Здесь и кентавры (кочевники), циклоп (нечто вроде йети). И Геракл есть - очень сильный человек, правда, не под под тем именем, к какому мы привыкли.
Сюжет, в общем, известный еще с "Янки при дворе короля Артура" - человек, вооруженный передовыми знаниями и навыками, попадает в более отсталый мир. Но не в параллельный и не в прошлое - воин разрушенного Вавилона добирается до Эллады. И его передовые знания и навыки касаются военной области. Но это совсем не примитивная боевая фантастика, как можно было ожидать. Это Валентинов.
Оценка: отлично!

VitMir про Валентинов: Генерал-марш (Альтернативная история, Мистика) 11 03
Купил, прочитал, обдумал. К сожалению, "Генерал-марш" гораздо менее интересен, чем "Царь-Космос".
Книга проходная, важных событий и новых интересных персонажей почти нет, слабо обоснованное психологически поведение "красных скорпионов", масса самоповторов и использования старых сюжетных поворотов
CПОЙЛЕР!!! (опять поход через азиатские пустоши, опять ходячие "немертвые", опять Гаврош-Кибальчиш, опять личины Агасфера, опять тридцать пять...), тенденция к появлению нового Сталина - Кима Виссарионовича довольно очевидна, что не может не вызвать ожидания скорого полного абзаца в мире Ока Силы... Одно сильно порадовало - тема Тывы (ака Сайхот), что мне, как зачитывавшемуся в детстве книгой Салчака Токи, весьма близко и приятственно...
Разочарован. Но жду и надеюсь на третью книгу.

Evgenikus про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 07 03
да что не читаемо -подтверждаю
тем кому хочется легкого чтения -не рекомендую
причем без всякого высокомерия не рекомендую, я бы и сам начни читать Олди с этой книги вряд ли бы сумел, да и в середине моего знакомства с творчеством тяжело бы пошло
а сейчас таким вот текстом наслаждаешься как хорошим вином-а обычный не вставляет :)
если попытаться коротко описать о чем книга-то противостояние науки и магии, при этом есть мысль что каждый взгляд -ущербный и половинчатый, и что надо бы не противостоять а плечом к плечу-изучать..то что героями являются известные ученые и известные мистики-придает книге нечто величественное
герои великолепно прописаны, блеклых характеров просто нет
еще отмечу, не знаю как бы сформулировать -скажем: национальный колорит. Китай, Польша, Дания, Англия, Россия-представлены мощным пластом своей культуры со всеми плюсами и минусами
ну а идея о Воскрешении Отцов-воскрешение всех 70 млрд когда либо живших на земле-это просто завораживает

Оценка: отлично!

WolfDragoon про Валентинов: Флегетон (Альтернативная история) 19 02
Попытка Андрея Валентинова пересказать в популярной форме мемуары белогвардейцев, конечно, неплоха, но хотелось бы чего-то большего.

WolfDragoon про Валентинов: Капитан Филибер (Социальная фантастика) 19 02
Прекрасный образец альтернативной исторической литературы. ИМХО одна из лучших книг Валентинова.

WolfDragoon про Валентинов: Ангел Спартака (Альтернативная история) 14 02
А вот это - классическая валентиновская криптоистория. Прекрасная книга.
Оценка: отлично!

WolfDragoon про Валентинов: Спартак (Альтернативная история) 14 02
Криптоисторическая книга стилизованная под историческое исследование. Весьма и весьма любопытная точка зрения на знаменитое восстание рабов.
Оценка: отлично!

WolfDragoon про Красовицкий: Коган-варвар [=Хипеш-град] (Научная фантастика) 14 02
Смешной и неумный стеб над Конаном. Текст весьма напоминает записи на стенах общественного сортира.
Оценка: неплохо

WolfDragoon про Валентинов: Воскрешение Латунина (Альтернативная история) 14 02
Это не шедевр, а неприкрытый стеб, но даже в таком необычном для себя жанре Андрей Валентинов сумел предвосхитить безмозглых самиздатовцев-реваншистов. Сатира вышла достаточно едкая, а финал - закономерный.
Оценка: хорошо

WolfDragoon про Валентинов: Диомед, сын Тидея. Книга 2. Вернусь не я (Альтернативная история) 14 02
Лучше, чем первая книга дилогии. Поиск Бога в мире и человека в своей душе показан настолько правдоподобно, что можно только позавидовать тем, кто еще не читал эту книгу.
Оценка: отлично!

WolfDragoon про Валентинов: Диомед, сын Тидея. Книга 1. Я не вернусь (Альтернативная история) 14 02
Это первая из двух книг дилогии "Диомед - сын Тидея", написанной как альтернативный взгляд на олдевскую древнюю Грецию из дилогии "Одиссей - сын Лаэрта". Из двух книг Диомед мне понравился больше.
Оценка: отлично!

comrade_demon про Валентинов: Царь-Космос (Альтернативная история) 14 02
Не самая лучшая книга Валентинова, слишком уж много всего намешано.
Оценка: неплохо

WolfDragoon про Валентинов: Овернский клирик (Детективная фантастика, Фэнтези) 13 02
Несколько просто и наивно написано (это одна из ранних книг Валентинова), но все равно книга весьма хороша - не хуже Стивенсона, который сейчас тоже смотрится весьма наивно.

WolfDragoon про Валентинов: Дезертир (Альтернативная история) 13 02
С этой книги я начал свое знакомство с творчеством Андрея Валентинова. Книга ранняя, но качество ее написания таково, что я и сейчас с удовольствием ее перечитываю.

WolfDragoon про Валентинов: Механизм жизни (Альтернативная история) 13 02
Очень интересно описано российское масонство, но сюжетная линия трилогии заканчивается довольно резко и предсказуемо. К сожалению; но это единственное, о чем можно пожалеть. Прекрасная серия.

WolfDragoon про Валентинов: Механизм пространства (Альтернативная история) 13 02
Действию в этой книге уделено несколько больше внимания, а сюжету и тайнам - меньше. Книга уступает первой в этом плане, но тоже очень хороша.

WolfDragoon про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 13 02
Прекрасный сюжет (ИМХО лучшая книга трилогии), но стиль написания скорее олдевский чем валентиновский.

WolfDragoon про Валентинов: Царь-Космос (Альтернативная история) 12 02
Весьма интересная книга, как с точки зрения исторической, так и с приключенческой. Андрею Валентинову удалось найти золотую середину между фантастикой и реальностью, добавив от себя "теорию Большого Заговора".
Превосходно.
Оценка: отлично!

Menezinger про Валентинов: Волонтёры Челкеля (Альтернативная история) 03 02
Бред сивой кобылы. Интересует лишь одно - аФтар в припадке творчества траву курил или грибы жевал?
КГ/АМ.
Оценка: плохо

Pavlovich про Валентинов: Волонтёры Челкеля (Альтернативная история) 13 01
Ну , Дросселя традиционно бесит всё , что не ложится , раздвинув ноги под звёзднр-полосатого душку. Ну не понимает он, что кому то это может не нравиться так, как нравится ему.

Drosselmeier про Валентинов: Волонтёры Челкеля (Альтернативная история) 13 01
Отличная фантастика! Какой и должна была быть фантастика без большевиков.
Большевизм- Зло, большевики-звери, Ленин- монстр. Так должно быть в учебниках. Пусть это и бесит всяких Павловичей, привыкших раздвигать ягодицы перед комиссарами.
Оценка: отлично!

starblood про Андрей Валентинов 13 01
капитан Филибер. Чертовски сильно прописано, чертовски.Автор смел и интересен!Спасибо

rust1974 про Валентинов: Волонтёры Челкеля (Альтернативная история) 24 12
Вся серия - это перманентный оргазм американоидного интеллигента. Хочется блевать.
Оценка: нечитаемо

Skirman про Валентинов: Волонтёры Челкеля (Альтернативная история) 23 12
Интересная книжка. Оч. понравилось. Взгляд на историю с примесью мистики, таинственная сила желающая перекроить мир по своему лекалу, люди пытающиеся ей противостоять. В общем стоит читать.
Оценка: отлично!

qaz1wsx3 про Валентинов: Дезертир (Альтернативная история) 13 12
Хорошая книга, правда читать ее можно только на пару с Википедией - уж больно много отсылок к реальным историческим персонажам. По стилю книга напоминает произведения Олди.
Оценка: отлично!

GotfridMor про Валентинов: Око силы. Третья трилогия. 1991-1992 годы (Альтернативная история) 19 11
Очень понравилось! Автор пишет красивым, живым языком, но при этом обстоятельно достоверно. На мой взгляд, замечательное, цельное произведение!
Оценка: отлично!

pe4en про Дяченко: Рубеж (Фэнтези) 03 11
Я впрочем не любитель фэнтези, но решил прочитать т.к. Валки мой родной город))) В общем как и говорили выше сначала тяжеловато читать но потом книга затягивает... но в конце буквально складывается впечатление что писали писали, а потом надоело и книгу резко завершили....

кто-то невидимый про Валентинов: Тирмен [litres] (Фэнтези, Научная фантастика) 01 09
а мне книга неожиданно понравилась. один из немногих авторов, к книгам которого возвращаешься, даже если не пошло в первый раз, хочется понять... а при возвращении через некоторое время все становится на свои меств и читаешь на одном дыхании. есть в этой книге тема, которая меня всегда трогала и еще долго будет трогать.. да и не только меня.. тема жизни и смерти.. как это стрелять, если знаешь в кого... я давно почитала эту книгу и пишу что называется по памяти... скоро перечитывать буду :))
Оценка: отлично!

belenik про Дяченко: Пентакль (Фэнтези) 24 08
после первых двух рассказов-жить не хочется. Читать не смогла, слишком мрачно, безрадостно.
Оценка: нечитаемо

Amerel про Валентинов: Дезертир (Альтернативная история) 08 08
Моя самая любимая книга в творчестве писателя!Необычный сюжет,события,происходящие в период французской революции,очень"реальный" главный герой,аристократ до мозга костей,оставшийся жить,будучи мёртвым, во имя цели,о которой он не помнит...Удивительное произведение!
Оценка: отлично!

Mist60 про Валентинов: Печать на сердце твоем (Фэнтези) 02 08
Дочитал серию . Кажется автор чего-то недоделал . А может , правда , специально так оставил - дабы заставить поразмышлять читателя . ИМХО основная мысль - нужно ли делать карьеру - можеш или нет , хочешь или нет , нужно выбирать сразу - потому как потом будет поздно - придется действовать в рамках "должности" . А то сейчас эта американская идея - делай карьеру , рви когти , люби себя больше всех - внедрилась практически везде в общество - хотя она и ущербна , и чужда , и вообще гнусна по-большому счету .
Оценка: неплохо

Mist60 про Валентинов: Нарушители равновесия (Фэнтези) 27 07
Относительно "супер" не скажу - но добротная классическая славянская фентези . Прочел первые две - читать интересно . Первая - с неким налетом игривости и юмора , вторая - уже уклон в другое совсем настроение - особенно примечательно превращение Навко в Ивора . Сказать об какой-то серьезности нельзя - развлекалка . В общем любителям жанра - читать .
Оценка: неплохо

Mist60 про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 20 07
Сам по себе сюжет понравился . А вот исполнение - не очень . Местами просто тяжело читать в принципе . Впервые с таким столкнулся опять-же с коллективным произведением - Рубеж . Но тут как-то похуже будет . Просто есть куски , которые ( ИМХО - естественно ) никакой смысловой нагрузки не несут . Не то красившости , не то специфичность восприятия настраивается - не знаю , но без них было-бы лучше . Ну и линия с Пин-эр как-то невнятно закончилась . А вообще как-то рвано , неровно ...
Оценка: неплохо

Mist60 про Дяченко: Пентакль (Фэнтези) 06 07
Все-таки есть авторы , которые ниже определенного уровня не скатываются вообще в принципе . А эта компания - и вместе и отдельно - интересна всегда . После некоторого переваривания Пентакля - возникают смутные сомнения - откроешь любую газетку - и практически обо всем описанном прочтешь ( ну кроме истории - хотя смотря какая газета ) . И фантазия фантазией - но почему-то мотивы во всей народной фантазии сходные и узнаваемые . И если отойти немножко в сторону и внимательно присмотреться - мистика нас окружает везде по жизни ... И наверное учитывать это нужно ...
Оценка: хорошо

zloyV про Валентинов: Армагеддон был вчера (Фэнтези) 04 07
Отличная и страшноватая книга. Стоило пару раз съездить в Харьков, чтобы перечитать и взглянуть на топографию романа новыми глазами.
Оценка: отлично!


himawari про Валентинов: Тирмен [litres] (Фэнтези, Научная фантастика) 02 06
У меня, если можно выразиться подобным образом, болезнь - если книга захватила, то съем в один присест, читая сутки напролет, даже если завтра ожидается экзамен (бывало и такое), а к нему еще готовиться и готовиться. Похвала не себе. Просто так бывает. Очень мало недочитанных книг - даже если не нравится, все равно мучаю до конца. Но тут что-то не заладилось. Больше половины прочла, а дальше никак. Может, время неудачное. Может, это я как читатель не дотягиваю. Но факт - единственная книга Олди и Валентинова, которую я так и не дочитала до конца. Хотя дома "хорошая" полка книг этих авторов. Из их "старого". А вот с "новым" как-то не дружу. Хоть на саму себя обижайся. Хе-хе. Длинновато рефлексирую. В общем, книга хорошая, но не моя.
Оценка: хорошо

Gagarin_VN про Дяченко: Рубеж (Фэнтези) 30 05
Долго не читал Олди.Думал,ну что могут двое наклепать,у нас и по одиночки-то, не пишут,а зубы рвут без наркоза,а тут - двое.Попробывал ОЙКУМЕНУ.Попробывал,и уплыл.Уплыл в книгу.ЯЗЫК,ГЕРОИ,СЮЖЕТ,СМЫСЛ-все не на высшем уровне,а над уровнем.Теперь вот РУБЕЖ.Вообще пятеро написали(хотя,нет-СОЗДАЛИ).Не читаешь,а живешь КНИГОЙ,ЕЁ ГЕРОЯМИ.Будут деньги,все книги ОЛДИ скуплю(когда они правда будут,с нашей расейской действительностью).Но они обязательно должны стоять на полке у любителей НАСТОЯЩЕЙ ФАНТАСТИКИ.Как бутыль хорошего коньяку.Эти книги можно смаковать и перечитывать !СПАСИБО ОЛДИ !Я еще многое у вас не читал.Так что не один прекрасный вечер мне гарантирован.ТВОРИТЕ,БУДЕМ ЖДАТЬ !!!
Оценка: отлично!

zloyV про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 10 05
Неплохо. Но... хочется перечитать еще раз "Черного Баламута" или "Орию".
Оценка: хорошо

Маххххх про Валентинов: Механизм жизни (Альтернативная история) 30 04
Да... О персонажах романов Олди не читаеш, ты ими живеш. Иногда становится жалко дочитывать книгу до конца. После концовки осталось чувство неудовлетворенного голода и полная голова мыслей.
Оценка: отлично!

Ваныч про Валентинов: Око силы. Третья трилогия. 1991-1992 годы (Альтернативная история) 27 04
Так себе.. Хотя лучше, чем вторая трилогия..

Маххххх про Валентинов: Механизм пространства (Альтернативная история) 26 04
Отлично сработали! Большое спасибо авторам. Так держать!
Оценка: отлично!

Маххххх про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 15 04
Вполне приятно, прочитал, практически, на одном дыхании. Конечно, слегка потускнело на фоне "Ртути", но полнлстью сравнивать нельзя. Из произведения можно многое почерпнуть.
Оценка: отлично!

FeyFre_r про Дяченко: Пентакль (Фэнтези) 10 04
Мда, долго же читалось. Видно что намешано куча авторов. Я думал что это один большой взаимосвязанный рассказ по началу.
Оценка: отлично!

FeyFre_r про Валентинов: Механизм жизни (Альтернативная история) 10 04
Прочитал четверть. Жаль что действие перенесли в Россию - как-то не вяжется она с сюжетом книг.
Оценка: хорошо

FeyFre_r про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 10 04
Читаемо. Хорошо что хоть кто-то помимо детских фэнтэзийщиоков додумался использовать настоящие настоящие известные личности. А то скоро народ забудет благодаря кому он живет так беззаботно и комфортно.
Оценка: хорошо

Ваныч про Валентинов: Око силы. Вторая трилогия. 1937-1938 годы (Альтернативная история) 01 04
Первая трилогия прочиталась на ура!
Вторая разочаровала..
Во-первых, совершенно непонятный закос под америкосов - к чему бы это, даже читать неприятно..
Во-вторых, нет Арцеулова и Косухина - как-то привык уже..
Может бросить читать..(((((
Оценка: плохо

Archangel_Tirel про Валентинов: Нарушители равновесия (Фэнтези) 30 03
Пожалуй, одно из лучших его произведений.
Оценка: отлично!

zloyV про Валентинов: Даймон (Социальная фантастика) 29 03
Книга написана сразу после "оранжевой революции" и это чувствуется. Сейчас бы автор написал ее немножко по-другому... А вообще, Валентинов-криптоисторик мне нравится намного больше...

zloyV про Валентинов: Диомед, сын Тидея (1,2) (Альтернативная история) 28 03
Нужно с этой книги начинать знакомство с "Илиадой" Гомера. В библиотеке иметь обязательно

zloyV про Дяченко: Рубеж (Фэнтези) 28 03
Книга с которой началось мое знакомство с Олди, Валентиновым и Дяченками. И я по этому поводу очень рад. Прекрасный трибют Гоголю

Рындина про Дяченко: Рубеж (Фэнтези) 13 03
Соавторство пошло не на пользу... Многочисленные отступления, тяжелый язык, с трудом почитала до середины и бросила - неинтересно и нудно. Авторов очень уважаю, другие их произведения читала взахлеб.

Adan75 про Валентинов: Созвездье Пса (Социальная фантастика) 23 02
Большое спасибо книжке за красивое описание достопримечательностей Крыма. Благодаря ей я увидел много красивых и интересных мест.
Оценка: отлично!

elefant777 про Валентинов: Око силы. Вторая трилогия. 1937-1938 годы (Альтернативная история) 07 02
Отличная вещь!А про Резуна так комплимент.
Оценка: отлично!

zloyV про Валентинов: Ола (Альтернативная история) 27 01
Прекрасная фантазия А.Валентинова, рожденная под несомненным влиянием "Дон Кихота" и "Прекрасной Маргарет" Г.Р.Хаггарда. Читать обязательно

Is-torik про Валентинов: Волонтёры Челкеля (Альтернативная история) 23 01
Как всегда автор-молодец!!! Альтернативка порадует тех кто не очень любит красный период нашей истории, чётко описаны те крайности которые имел режим!!
Оценка: отлично!

Is-torik про Дяченко: Пентакль (Фэнтези) 23 01
Великолепная сборка!!! Все рассказы настолько отлично смешаны друг с другом - просто нельзя оторваться! Взаимосвязь проскальзывает иногда в тех моментах где её и не ожидаешь.
Оценка: отлично!

про Валентинов: Когорта (Альтернативная история) 15 01
"Око силы" - один из лучших циклов в русской альтернативной (пардон, крипто-) истории. И попробуйте убедить меня в обратном.

Фостер про Валентинов: Механизм жизни (Альтернативная история) 13 01
Это Олди. Лучшее, что можно от них ожидать. Превосходный слог, красивые и четкие диалоги, плавное, словно волны, повествование и интересный финал.
Сюжет третьей части происходит в России, но это служит всего лишь фоном к основному сюжету романа. Впрочем, фону весьма колоритному - действие разворачивается начиная с Петербурских двориков и заканчиваясь в Тамбовских лесах. Причем Олди внимательны к незначительным деталям, скрашивающим и насыщающим повествование от первой и до последней страницы. Олди держат марку - и за то ценны как никто другие)
Оценка: отлично!

Фостер про Валентинов: Тирмен [litres] (Фэнтези, Научная фантастика) 13 01
Книга понравилось, прочел практически без перерывов. В голове почему то крутится песня ДДТ "Не стреляй". Но чтобы подробно анализировать Олди нужно быть критиком, коим я не являюсь, потому просто: +9 в рейтинг и место на полочке рядом с "Путь Меча" и "Героями"...
Оценка: отлично!

Askplepius про Валентинов: Капитан Филибер (Социальная фантастика) 12 01
Я очень люблю этого автора! Хорошие, продуманные книги!
Оценка: отлично!

Рубен Осипян про Валентинов: Капитан Филибер (Социальная фантастика) 09 01
Интересная история и необычный взгляд, где нет места однозначно хорошим и плохим героям. Великолепно.
Оценка: отлично!

Askplepius про Валентинов: Овернский клирик (Детективная фантастика, Фэнтези) 28 12
Просто отлично! Есть над чем подумать!
Оценка: отлично!

trancer1019 про Валентинов: Омега (Социальная фантастика) 14 12
Читать было интересно только моменты про партизанскую войну в Крыму, а остальное просто бредятина! Да и концовка не понравилась...
Оценка: неплохо

Kiesza про Валентинов: Армагеддон был вчера (Фэнтези) 08 12
Заблокированных книг поболее, чем на Фензине......
Оценка: отлично!

Дейдре про Валентинов: Небеса ликуют (Альтернативная история) 24 11
про историчность ничего не скажу, ибо не историк. а вот сами иезуиты неплохо описаны, мне понравилось. и читается с удовольствием. особенно порадовал финал.
Оценка: отлично!

Аленький 13 про Валентинов: Око силы. Первая трилогия. 1920-1921 годы [= Бойцы Агасфера] (Альтернативная история) 13 11
Прочитала еще лет 6 назад. На меня произвело очень сильное впечатление. На одном дыхании все 9 книг. Но самые силиные, все таки ИМХО, это книги первой трилогии. Однозначно, читать.
Оценка: отлично!

denysenko про Валентинов: Механизм пространства (Альтернативная история) 12 10
олди-валентинов как обычно держат марку. второй том даже интереснее первого.
Оценка: отлично!

Xenos про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 09 10
Да ничего. Я бы даже сказал, увлекательно. Да и следующие две книги тоже совсем неплохо. Много аллюзий и реминисценций, но уж это стиль такой, требующий знания контекста эпохи. Вообще, конечно, какого-нибудь Геммела читать проще, его мир никак не привязан к реальной истории. Но ведь ЭТО позиционируется как АЛЬТЕРНАТИВНАЯ история, и чтобы понимать всю соль АЛЬТЕРНАТИВЫ, нужно хотя бы иметь представление о реальной истории.
Оценка: неплохо

Zloxa про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 09 10
Первый, третий акты - нечитаемы. Я так полагаю эти акты зона ответственности Валентинова.
Второй акт прочтен на одном дыхании.
Второй том читать не буду.
ПЛОХО.
Оценка: плохо

Mimoff про Валентинов: Волонтёры Челкеля (Альтернативная история) 15 09
прочитал всю серию, очень понравилась.фэнтази подвязанная под исторические периоды и личности. про гипотетическую 3 ю силу которая веками стравливает человечество, про древние рассы и про обычных людей в жерновах противостояний.
странно космодром в китае этот, так выпирает из книжки? значит краснознаменный полк зомби это будни. народ вы вообще книжку то читали? составлять мнение только по аннотации это мерзко.
Оценка: отлично!

atahana про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 05 09
Главы,написанные олдями читать можно,но на "валентиновских" кончилось терпение.Навязчивый многословный "юморок",никак не вытекающий из происходящего,заставил бросить на половине.Кончилось терпение.Жаль.Первая недочитанная вещь с участием олдей:((

roman_l про Валентинов: Тирмен [litres] (Фэнтези, Научная фантастика) 24 08
Ощущение, что хорошая задумка была нереализована. Даже сложно объяснить, что не так, но по прочтении остался нехороший осадок...

Digit про Валентинов: Механизм жизни (Альтернативная история) 23 08
stc-lsz
...а что текст при чтении не копируется разве?
удивил...

stc-lsz про Валентинов: Механизм жизни (Альтернативная история) 21 08
Скачал не дожидаясь разблокировки :-)
Оценка: хорошо

peltan про Валентинов: Волонтёры Челкеля (Альтернативная история) 17 08
Гаденькая серия. Такое впечатление. что написал интеллигент-дерьмократ в начале 90-х.
Оценка: плохо

rvb про Валентинов: Тирмен [litres] (Фэнтези, Научная фантастика) 13 08
Краткое содержание - глокая кудздра будланула бокров через бокренка.

Belithruin про Дяченко: Пентакль (Фэнтези) 12 08
Лучшее из всего, что я читала в последние несколько месяцев. Да и вообще ИМХО одно из лучших произведений Дяченков и Олди (с творчеством Валентинова, к сожалению, пока не знакома). Зацепили рассказы "Базар", "Богдана", "Квартеронка", "День мертвых в доме культуры". От истории с Карлсоном вообще страшно стало - прекрасно описанный изнаночный мир. Читать непременно!
Оценка: отлично!

Гость про Валентинов: Тирмен [litres] (Фэнтези, Научная фантастика) 04 08
В недоумении. Аж не знаю, как оценивать. Это всё Валентинов-сухарь виноват.

Xrenantes про Валентинов: Овернский клирик (Детективная фантастика, Фэнтези) 02 08
маст рид. а вторая книга не пошла :( там брат Петр не присутствовал :)

Dicering про Валентинов: Око силы. Вторая трилогия. 1937-1938 годы (Альтернативная история) 22 07
Это ужасно... Компиляция творений Суворова-Резуна и невнятных измышлений про "кровавую гэбню". Читается хуже первой трилогии. Половина сюжетных нитей взята из воздуха и туда же пришита. За всем стоят невнятные и с непонятной мотивацией злобные "коммуняки-вампиры".
Особо хороши засланцы далекой планеты, которые ходят и удивляются - ух как тут плохо, идиоты примерно лет 20-ти без документов, легенд и с одной мега-пушкой на всех. Притом, что по легенде они дети тех, кто помнит начало Смуты. А потом мега-идея, а давайте дружить с СССР, дипломатически. Притом, что у инопланетян есть стрелковое оружие способное сбивать самолеты, всего 50 тысяч населения ("из бывших"), и время идущее год за два. Этакая готовая "марсианская шарашка".
итого: книга - плохо, хорошо только то, что при попытке нарисовать логичную картинку суровых 30-х авторам приходится приплетать мистику и вампиров, иначе не всё сходится.
Оценка: плохо

olga efimenko про Дяченко: Пентакль: Збірка [uk] (Фэнтези) 09 07
Хотя рассказы короткие не люблю но понравилось. Единственно странно в русской версии больше рассказов почему-то.

Delsian про Валентинов: Овернский клирик (Детективная фантастика, Фэнтези) 03 07
Великолепно! Язык книги - просто пальчики оближешь! Сюжет несколько подкачал, но все равно - твердая пятерка.
Оценка: отлично!

Такса2009 про Дяченко: Рубеж (Фэнтези) 29 06
Первые главы идут тяжело. Временами чувствуется, что писали разные авторы, но во вред книге это не идет. Увлекательное фэнтэзи с библейскими, украинскими, польскими, еврейскими мотивами из жизни параллельных миров. Стоит читать.
Оценка: хорошо

Dicering про Валентинов: Око силы. Первая трилогия. 1920-1921 годы [= Бойцы Агасфера] (Альтернативная история) 15 06
Дочитал со второй попытки.... лучше бы не делал этого я, первоначальное впечатление было лучше. Книга приключенческая, как приключенческий роман неплохо, но вот тема... мотивации у злодеев отсутствуют напрочь, так же как и у главных героев. Насквозь положительные "белые", противостоят пропитанным черной магией и мистикой "красным". И я так и не понял, почему "белые" все время проигрывают. Сюжетные нитки торчат и там и тут, героев, которые только что прочно завязались в сюжет, неожиданно убивают.... интрига однако... артефакты валятся на ГПГ (главного положительного героя) как из рога изобилия...
Оценка: неплохо

Афедрон про Валентинов: Око силы. Первая трилогия. 1920-1921 годы [= Бойцы Агасфера] (Альтернативная история) 15 06
И за этот бред дают литературные премии? Кошмар. Ни нормального языка, ни нормального повествования. Тьфу.
Оценка: нечитаемо

olegkor про Дяченко: Пентакль (Фэнтези) 26 05
Отлично, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, местами В Е Л И К О Л Е П Н О!!!!!!
Всем любителям Гоголя читать немедленно, всем кто не читал Гоголя, читать обязательно. Лучшее, что читал в последнее время.
Оценка: отлично!

EndOS про Валентинов: Флегетон (Социальная фантастика) 22 05
Проверьте текст книги. То, что находится здесь, и то что можно прочитать на фикшине или фензине - 2 разные редакции. Та что на либрусеке - неполная.

sAge про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 12 05
Прежде всего, желающим всего лишь скоротать вечерок за книгой, Олди не подходят - их книги заставляют Думать. И в этом качестве новая серия удалась. Читать (в том числе аннотации) и думать!
Оценка: хорошо

Zmey-RL про Валентинов: Кровь пьют руками (Фэнтези) 11 05
Замечательная книга. Одна из лучших, что я читал в последнее время.
Откройте пещеры невнятным сезамом!..

gospeller про Дяченко: Пентакль (Фэнтези) 26 04
Давно не получал такого удовольствия от книги! Не люблю сборники рассказов, но это нечто другое - целое, объединённое общими местом действия и героями. Да, неровно, некоторые произведения уровня Николая Васильевича, незря он неоднократно поминается, что-то мне не понравилось - но это не значит, что это плохо. Особенно зацепило - рассказ, где вещи продают людей. Подумал, а есть ли у меня такая вещь, которая выручит при случае - да, это мой КПК, с которым я не расстаюсь уже четыре года, с помощью которого прочитал массу книг.
Резюме. Конгениально. Читать обязательно.
Оценка: отлично!

oleoz про Валентинов: Волонтёры Челкеля (Альтернативная история) 11 04
Книгу не читал, но по поводу космодрома - вполне возможно его строительство в Китае при соотвествующих отношениях стран.
Построила же железную дорогу Российская Империя через Китай.

Hook про Валентинов: Волонтёры Челкеля (Альтернативная история) 11 04
Adig, старты в любом случае выгоднее строить ближе к экватору для увеличения полезной нагрузки.

Adig про Валентинов: Волонтёры Челкеля (Альтернативная история) 11 04
Если не хотите, чтобы у вас поехала крыша - не читайте.
Бред сумасшедшего.
Космодром, построенный Российской Империей на китайской территории - это высший пилотаж маразма. Своей земли у нас, бля, было мало...
Оценка: нечитаемо

aika про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 06 04
Гениально. Очень тяжело было читать сначала - продираться сквозь альтернативную историю и знакомые имена, но при этом не понимая где же история пошла по другому пути... Никаких лирических отступлений объясняющих что, как, где и почему...
К середине первой книги все встало на свои места - если бы я писала книгу, я бы написала ее так же. Чтобы читатель почувствовал себя человеком другой вселенной - собирал крупинки информации по всей книге...
Очень советую.
Оценка: отлично!

tarvin про Дяченко: Рубеж (Фэнтези) 04 04
По моему скромному мнению, - уметь писать кратко, понятно, легко читаемо, но при этом красиво и литературным языком - это талант.
Оценка: нечитаемо

ziriaell про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 04 04
Безвкусно... Некомфортно... Нечитабельно...Не продрался...
Столько "фе", что просто не могу не спросить: люди, а вы чего ожидали? "Пиф-паф-ой-ой-ой"? "И тут он вытащил свой бластер"?
Да - фирменные "словесные кружева" Олди, да - фирменный же тяжеловатый стиль Валентинова (и Французская революция впридачу, куда ж без нее). За то и любим, как говорится.
Оценка: отлично!

v706301 про Дяченко: Рубеж (Фэнтези) 19 03
Просто шедевр.
Учитывая количество авторов - шедевр вдвойне
Оценка: отлично!

Joel про Валентинов: Механизм пространства (Альтернативная история) 18 03
Неплохая книга, не идеальная, но неплохая. ИМХО первая часть была сильнее, но и эта порадовала. Хочется пожелать авторам успеха в дальнейшем сотрудничестве и новых интересных идей. И конечно же, спасибо выложившему! ;-)
Оценка: неплохо

fуlhtq про Валентинов: Капитан Филибер (Социальная фантастика) 14 03
Интересная книга, очень интересная, как, почти всё у Валентинова. Несколько замечаний:
1. Способ "погружения"/"переноса" напоминает "Хищные вещи века" братьев Стругацких, только у Стругацких "гетеродин радиоприёмника" + ванна, у Валентинова (прогресс однако) Q-чип + компьютерная программа на диске.
2. Сама идея напомнила мне рассказ, где смертельно больному вводит особый препарат, который позволяет ему прожить его жизнь так, как ему всегда хотелось в его собственном Мире. Автора не помню, но в остальном очень похоже.
3. Несколько отвлекают слабо связанные с основным сюжетом "лабораторные записи" и прочие рассуждения и попытки обоснования феномена
4. Откровенный стёб над Звягинцевым (очень понравилось)
5. Нескролько невнятная развязка, кто, всё таки, победил осталось "за кадром"
Если отвлечься от всего этого, то вполне приемлемо, даже неплохо. Но, не более.
Оценка: неплохо

Barson про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 07 03
Начал читать. Честно пытался продраться сквозь словеса и ожидал - ну вот сейчас захватит... Тщетно..Бросил и сказал нехорошее слово.
Оценка: плохо

30nyx про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 07 03
Олди я люблю. И Валентинова тоже. Но это читать не смог, текст встал поперек глотки и категорически отказался идти, несмотря на все мои попытки дальнейшего чтения. Оскомину набила тема французской революции by Валентинов и словесные кружева by Олди. Может я вырос уже из этого всего? Исключительно из уважения к авторам - 3
Оценка: неплохо

Ivanov_Ivan про Валентинов: Спартак (Альтернативная история) 06 03
Неплохая книжка.
Просто как худлит, а не исследование.
Смесь истории, и фантастики - то есть домыслов автора. Второго, конечно, больше.
А в целом - интересно, почитать можно.

Оценка: неплохо

oldvagrant про Валентинов: Капитан Филибер (Социальная фантастика) 02 03
Не могу сказать, что политические взгляды Валентинова мне близки, но читаю его с неизменным удовольствием. Может быть потому, что больные вопросы для него те же, что и для меня?
Вот ЭТО - альтернативная история. И о том, что получилось не так, искренне можно пожалеть.
Оценка: отлично!

Алексей Щербкаков про Валентинов: Флегетон (Социальная фантастика) 18 02
Автор своими словами пересказывает книгу Слащова-Крымского. Хотя сам генерал тоже неплохо умел писать.
Оценка: неплохо

lentyai про Валентинов: Капитан Филибер (Социальная фантастика) 10 02
Весьма рекомендую, один из немногих успешных опытов в альтернативной фантастике изменить ход и результат гражданской войны, чтобы русские не убивали русских в России, не путем примитивного подигрывания "белым", а попыткой найти иные ходы для решения проблем. Хороший язык, никакой крутизны ГГ, попытка не противопоставить белых и красных, а рассказать, что и те и другие были гражданами одной страны.
Оценка: отлично!

Barmaley про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 06 02
Прочёл.Хорошо. Буду ждать продолжения.
Несколько мыслей по поводу:
- почему-то всё время при чтении в параллель лез Нил Стивенсон со своими "Ртутью" и "Смешеньем". Особенно "Ртутью". То ли тема близкая, то ли еще что, но отделаться от некого дежавю не мог.
- попозже перечитаю, что бы проверить впечатление, но показалось, что при чтении начала книги смотрю фильм Бекмембетова (вроде, правильно написал). То же самое клиповое построение:много мелких кусков, наезды и пролеты камеры, мозаика, выродившаяся в мельтешение. Повторюсь - это первое впечатление, возможно навеяное способом чтения - урывками :-{).
Оценка: хорошо

ketsal про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 21 01
Хорошо, как и всегда. Но вот Валентинов здесь как-то не совсем к месту...без его "изысков" было бы получше...имхо.
Оценка: хорошо

Joel про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 21 01
Приятственно, хотя и более по-олдевски написано, чем по-валентиновски. Несмотря на то, что книги Валентинова мне нравятся больше, этот "выстрел дуплетом" тоже вполне хорош :-)
Тут, кстати, до меня отписывались, что стиль у Олди сложноват. ИМХО, все дело в привычке. Лично мне нравится, хотя и не всё ;-)
Оценка: хорошо

Ольга Денисова про Дяченко: Рубеж (Фэнтези) 17 01
Прочитала легко и с удовольствием, украинская мова - замечательное украшение романа. "Пани Сало" до сих пор вызывает улыбку. Не знаю, что там мрачноватого, по-моему, очень светлая вещь.
Оценка: отлично!

buba999 про Дяченко: Рубеж (Фэнтези) 13 01
Довольно неплохо(читал на бумаге несколько лет назад).Слегка затянуто,но увлекательно.Как обычно,очень хорошая прорисовка персонажей их действий и мыслей.
Чем то слегка напомнило"Пасынков",но гораздо масштабней.
Оценка: хорошо

poity про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 05 01
Это только присказка.В "Армагедоне" Авторы писали ''единым штилем",а тут Валентинов(да не только тут) по-эксперементировалю.Но(лично для меня)мастерство не пропьеш.
Оценка: хорошо

vyha про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 28 12
Прочитал. Не понравилось. Авторы сами себя перемудрили, а читателю это надо ?
Оценка: плохо

stannum про Валентинов: Механизм Времени (Альтернативная история) 28 12
Безвкусно. Словесная окрошка, "фирменный стиль Олди", доведённый до смысловой фуги. Читать некомфортно, почти скушно. В качестве персонажей заготовки реальных исторических личностей - быстрорастворимый эрзац "альтернативной фентези". Антураж - мертвяки и столоверчение. Обидно, хотелось почитать наконец-то грамотную добротную литературу. Поделка, Abibas.

wired про Валентинов: Капитан Филибер (Социальная фантастика) 13 11
любопьітно, автор специально намекает на цикл звягинцева?
или єто снова шутки НООСФЕРЬІ
Оценка: отлично!

Рыжий Тигра про Валентинов: Заметки об украинской фантастике (Публицистика) 29 07
Так себе. Незаслуженно забыты Дашкиев (http://archivsf.narod.ru/persona/dashkiev/dashkiev.htm) и Руденко (http://archivsf.narod.ru/1920/nikolay_rudenko/index.htm). Обидно.
Оценка: неплохо

denysenko про Дяченко: Пентакль (Фэнтези) 29 06
блеск! у каждого члена "пятерки" есть свои недостатки но когда они пишут вместе это блеск это восторг!!! читать обязательно
Оценка: отлично!

Gray про Валентинов: Преступившие (Альтернативная история) 12 05
жуткий язык, типа "Клеос пошел за угол, повернулся и перед Николаем возник воин Фрол . -Француз, -сказал Фроат (он же Фрол), пойдем за другой угол. На что Лунин ответил дхару: пойдем."
Клеос, Николай, Лунин, Француз - синонимы имени главного героя, ну не может автор писать без личного обращения.
Оценка: плохо

red-fox про Валентинов: Дезертир (Альтернативная история) 02 05
Одна из лучших книг Валентинова. Легкая зацикленность автора на превосходстве "белой кости" органично вписывается в сюжет. Логры сюжету тожн не мешают, и в итоге получается очень хорошее произведение о французской революции. Что (революция) опять-таки является любимой темой Валентинова. Перенос места действия вне немного приевшейся революции 18-го года оказался весьма удачным.
Особенно хороша книга тем, что не получается указать что конкретно хорошо - потому что хорошо все ^_^ Легко читается, обладает интересным сюжетом. Непредсказуемость обеспечивается необычной интерпретацией, а не роялями.
Оценка: отлично!

Allegro про Дяченко: Рубеж (Фэнтези) 15 02
Я в отличии от BRMAIL больший поклонник Олди, чем Дьяченко, но и сам осилил не сразу. Вначале действительно тяжело, пока свяжешь все сюжетные линии в один поток, разобравшись с горем попалам в ворохе вываливаемых авторами сказок, преданий и легенд, щедро перемешанных с историями героев, мозги скрипнут не раз. Зато в какой-то момент все встает на свои места, и в результате, дочитав до конца, разочарован я не был ни капли.
Оценка: отлично!

BRMAIL про Дяченко: Рубеж (Фэнтези) 24 10
Пожалуй это первая книжка Дьяченко которую я "не осилил"
Сюжетная линия, и так мрачноватая сама по себе, так еще и изрядно разбавлена украинской мовой и цитатами (или псевдоцитатами) из Торы.
короче смог продраться сквозь треть текста и бросил. Отдельно от посторонних авторов Дьячкенки пишут интереснее.

X